сгкафи сгарер сгарер пгп_у=гттпс_ пин креате линк _урл=гттпс_ мк барс ру _п=1970_амп;медиа=_амп;дескриптион=%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0+%D1%87%D1%82%D0%BE+%D1%8D%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%B2+%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%3F %22

Корпусная мебель теряет архитектурное построение, в декоре все реже встречается лист аканта, часто вводят оживленно трактованные ветки растений и цветы. Появились новые виды мебельных изделий: бержер (глубокое кресло), диван в форме соединенных двух – трех кресел, секретер на высоких стройных ножках с наклонно расположенной откидной доской и множеством потайных отделений, картоньерка (шкафчик для бумаг), угловой шкафчик женский письменный столик, туалет с откидным зеркалом, круглые прикроватные тумбочки.

По оборудованию жилых помещений первобытного человека еще нельзя судить о мебели в ее современном понимании. Подобные предметы не выделялись среди других вещей домашнего обихода. По крайней мере, они не имели такого значения, как оружие. С усовершенствованием инструментов постепенно развивалось столярное дело, учились конструировать предметы, тектонически соединять составные части. Искусство резьбы по дереву достигло высокого уровня развития гораздо раньше, о чем свидетельствуют сосуды, сохранившиеся из дерева и другие предметы домашнего обихода (например, блюда, ящики, чаши, табуреты и пр.). Первоначально деревянные резные изделия изготовлялись каменными орудиями, поскольку первые орудия из бронзы были еще незавершенными из-за мягкости металла. Только позже, открыв способ закаливания металла, человек научился делать орудие более крепким.

Новая Мебель

Начало прошлого века ознаменовалось бурным развитием стилевых направлений не только в изобразительном искусстве, но и в дизайне. Особенно долговечным оказался функционализм, плавно переросший в интернациональный стиль, распространившийся широко и повсеместно на весь предметный мир – мебель, одежду, книжную графику, сценографию и проч. Выдвинутая Салливеном формула "форму определяет функция" в середине 1920-х гг. была подхвачена западно-европейскими архитекторами, приверженцами рационализма. Основанные на этой формуле принципы функциональности разрабатывались и пропагандировались Ле Корбюзье во Франции, и, наиболее последовательно, – архитекторами, связанными с «Баухаузом» в Германии (В. Гропиус, Л. Мисс ван дер Роэ, X. Мейер и др.).

Русская мебель в своем развитии прошла в основном та же исторически сложившемся стиле, что и европейская мебель. Но в русских образцах всегда чувствуется большая самобытность, оригинальность трактовки формы и обработки изделия с обнаружением своего национального характера. В Древней Руси мебель создавалась народными мастерами-умельцами, на протяжении веков выработавшими очень удобные формы и конструкции, передававшиеся из поколения в поколение и сохранившиеся в быту (особенно в крестьянской мебели) до XIX века. Мебель была тесно связана с архитектурной планировкой помещений, нередко встраивалась в точно отведенное ей место. Основными предметами обстановки жилья были скамейки, скамейки и табуретки с квадратными или круглыми сиденьями, носившими название стульца или стольца. Открытые полки для посуды, настенные или стоящие на полу шкафы, массивные столы, снабжены ящиками или шкафчиками. Стулья и кресла встречались редко. Скамейки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только для сидения, но и заменяли кровати. Скамьи были со спинками и без них. Спинки иногда делались опрокидывающими и назывались переметом (скамья тогда называлась переметной). Сундук в обстановке русского жилья появился позже.